Ferrari F50 - это гоночный болид в дорожном исполнении, создававшийся при прямом участии инженеров команды Формулы-1 Scuderia Ferrari на всех этапах проектирования. Появление модели в 1995-м году было приурочено к 50-летию марки, и в Ferrari приложили все усилия, чтобы F50 безоговорочно был достоен представлять этот юбилей. Монокок автомобиля полностью выполнен их карбона, как и все его наружные панели, а за основу силовой установки взят "формульный" 12-ти цилиндровый двигатель D36 от болида Ferrari 641, за рулем которого Ален Прост одержал 5 побед и занял второе место в чемпионате 1990-го года. Блок двигателя отлит из чугуна вместо алюминия, рабочий объем увеличен с 3,5 до 4,7 л и произведена адаптация для дорожных условий эксплуатации из расчета ресурса в 100000 км вместо 300 км (длина одной гонки).
При цене в 500 тысяч долларов (750 тысяч DM) все запланированные к постройке 349 экземпляров были проданы в один момент еще на стадии проектирования. Фактически, клиенты сами приносили деньги под дизайнерский набросок от Pininfarina и несколько строк описания, а в Ferrari лишь выбрали среди них наиболее достойных. Разумеется не было никаких тестовых автомобилей для прессы, F50 было невозможно увидеть в автосалонах и шоу-румах, а все автомобили прямиком оказывались в частных коллекциях. Ходят слухи, что некоторые клиенты пытались выбить себе экземпляр с помощью политического давления на руководство Ferrari через итальянское правительство:)
И спустя 30 лет F50 остается олицетворением совершенства инженерной и дизайнерской мысли и вызывает увеличение частоты сердечных сокращений у любого фаната автомобилей. На фото - сборная модель от Maisto, официально лицензированная у Ferrari. Уровень детализации моделей Maisto в масштабе 1:24 в конце 90-х начале 2000-х был лучше, чем у BBURAGO, но отличием в худшую сторону от BBURAGO был не поворачивающийся вместе с колесами руль.
Год начала производства: | 1995 (выпуск продолжался до 1997-го года) |
Размеры: | 4488x1986x1120 мм |
Вес: | 1230 кг |
Тип кузова: | 2-местное среднемоторное купе |
Тип двигателя: | бензиновый V12 48-клапанный |
Рабочий объем двигателя: | 4698 куб.см |
Мощность двигателя: | 513 л.с. при 8000 об./мин |
Максимальный крутящий момент: | 470 Н/м при 6500 об./мин |
Разгон 0-100 км/ч: | 3,7 с |
Максимальная скорость: | 325 км/ч |
Привод: | на задние колеса |
Трансмиссия: | механическая 6-ступенчатая |
Стандартные размеры шин: | передние — Goodyear Eagle F1 GS-Fiorano P245/35 ZR18,задние — Goodyear Eagle F1 GS-Fiorano P335/30 ZR18 |
Особенности: | Designed by Pininfarina |
Made in: | Italy |
Оригинал на Драйве: https://www.drive2.ru/b/700413646978692610